Внимание...
Товар добавлен в корзину
Внимание...
Товар добавлен в сравнение
Мото-магазин FBR
Главная Блог Как сделать заказ? Контакты О компании Бренды Стать дилером About us
Поиск по каталогу
+ расширенный поиск
Корзина
Товаров :  
0
 шт.
Сумма заказа :  
0 p
Сравнение :  
0
 шт.
Валюта
Пользователям
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
Запомнить данные   
Каталог продукции
Шины для картов
Новости
Отзывы
Прайс-лист
ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Регистрация
Уважаемые клиенты, просьба перед заказом пройти регистрацию и указывать полностью ФИО и контактные данные - если вы хотите что б ваши заказы обрабатывались в кратчайшие сроки.
Бесплатная доставка
При заказе на сумму свыше 10.000 руб доставка осуществляется бесплатно по СФО, свыше 15.000 руб - по РФ!
Мы на Flamp
Отзывы о нас на Флампе
Голосуйте
Ваши планы на сезон 2018

Продолжить активно кататься
Выезжать по случаю
Не определился
Какие мотоциклы?! Кризис...
Голосуйте
Какое масло лучше

Ipone
Eni
Motorex
Castrol
Motul
Repsol
Liqui Moly
Другое

14-06-2017
Немного о цепях.

Обычно все привыкли различать цепи по двум-трем характеристикам:

  1. Сальниковая или бессальниковая;
  2. Тип/размер, например 520,530 и т.д.;
  3. «Золотая» или «стальная».

Но все гораздо сложнее.

Например, у TSUBAKI 5 видов 525 цепей, три из которых «стальные» и две «золотые». Так как же выбрать цепь для мотоцикла?

Так как все фирменные цепи для мотоциклов роликовые, то эту характеристику мы будем учитывать по умолчанию. Выберем два бренда AFAM и TSUBAKI.

Для начала разделим цепи на типа: сальниковые и бессальниковые.
Бессальниковые цепи используются в основном для мото- и квадо- кросса. В таблице указано, какие рекомендации дают производители на использование цепи:

Тип/размер

Tsubaki

Afam

428 золотая

До 125

До 250 кубов

520 стальная

До 250

До 250 кубов

520 золотая

До 650

До 500 кубов

Основная задача бессальниковой цепи обеспечить передачу крутящего момента без потери мощности на трение, которое создают сальники на роликах цепи. Эти цепи имеют очень маленький ресурс. При комбинации с алюминиевой задней звездой дает максимальный эффект. Рекомендуется только для спортивного использования. Типы/размеры: 415, 420, 428 и 520, «золотые» и «стальные».

Сальниковые цепи. Их применяют в off-road (эндуро), городских и трековых мотоциклах.
Это самая обширная группа цепей. Типоразмеры: 415, 420, 428, 520, 525, 530, 532 и 630(последние два очень редкие размеры, буквально 3-5 мотоциклов с завода укомплектованы ими).

Сальники у таких цепей бывают разные. Самый просто O-ring – обычный сальник с круглым сечением. Далее идут X-Ring – сальник с X образным сечением. А дальше уже идут разделение и разные разработки у каждых производителей свои. Например: QX-Ring, Z-Ring, Xs-Ring, TX4-Ring и другие.
TX4-Ring – это эксклюзивная разработка фирмы Tusbaki. Этот сальник создает минимальное трение при вращении, соответственно нет потерь мощности. Как правило, используют цепи с такими сальниками на шоссейно-кольцевых мотогонках.

Чем сложнее сальник, тем выше ресурс цепи, так как лучше защищены ролики цепи.

Кроме сальников, второй по важности момент – это сплав стали. В основном производители делают все усиленные цепи золотого цвета. Но и простые «стальные» цепи бывают усиленные.

У TSUBAKI, к примеру, стальные 520-ые цепи есть:
Gamma – без сальников, рассчитаны на мощность до 45 л.с., на разрыв 32kN
Omega – сальниковая, до 70 л.с., на разрыв 32kN
Alpha – сальниковая, до 120 л.с, на разрыв 36kN

И золотые 520-ые цепи:
Alpha – сальниковая, до 120 л.с., на разрыв 36kN

Sigma – стальная, до 150 л.с., прочность на разрыв 40kN.

Racing Pro – сальниковая, свыше 200 л.с., на разрыв 38kN.

Фирма AFAM разделяет свои цепи по объему двигателя мотоцикла и его классу.

Так же в пределах одного типа/размера цепи бывают облегченные и стандартные. При этом облегчение не всегда сказывается на ухудшении характеристик на нагрузку.

В среднем при замене одной цепи на облегченную можно «сэкономить» 100-300гр.

Правильно выбранная цепь и при должном уходе за ней ресурс цепи будет в районе 30.000 км. Это относится к использованию на асфальтовых дорогах общего пользования. В эндуро и мотокроссе это правило не работает, так как интенсивность износа зависит и условий эксплуатации.